Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Журнал «Сумбур»
smbr.n-t.ru: Журнал «Сумбур»
Начало сайта / Разное
Начало сайта / Разное

Личности

История любви

Марина Цветаева

Худ. литература

Афанасьев

Андерсен

Бейтс

Бальзак

Бунин

Генри

Лондон

Мопассан

Эдгар По

Чехов

Изнанка зеркала

Страны и города

Украина

Деликатес

Разное

Не страховой случай!

Из будней переводчика

Юрий Кухливский

Ошибаться может каждый, будь ты хоть китаец или американец, никто от ошибок не застрахован, ибо ошибаться свойственно человеку. Вот только отвечать за свои ошибки хотят далеко не все.

Недавно отличился командировочный немецкий специалист из отеля Калининграда, что на Московском проспекте. После бурного ночного фуршета он не закрыл как следует кран мойки, в которой почему-то оказалась мочалка. От этого ночью случился потоп! Ночью же господина переселили в другой номер, а его затопленную комнату оставили «просушиться». Ровно за три дня «вынужденного простоя» насчитали немчику сумму ущерба для возмещения в 10 000 рублей. Администрация отеля выставила счёт, а господин и в ус не дует, платить не собирается!

– Не помню, не знаю и сам нарочно ничего не затапливал! – отпирался господин из благополучной Германии. На немецкого бюргера пытались «нажать» через его руководство, но тот никак не реагировал.

– Ты почему же платить не хочешь, ведь виноват? – спрашивал я тогда незадачливого Хайнца.

А у того на всё своя логика, отличная от других:

– А мне кто заплатит? Я же не специально?.. – упорствовал он.

– Так ведь у тебя же комбинированная страховка! Страховая компания тебе всё и возместит! – успокаивал я немца.

Однако немецкий господин продолжал упорствовать. Более того, обслуживающему персоналу гостиницы он пригрозил, что и своих соотечественников подговорит в другой отель переехать, если его в покое не оставят.

Продолжалось это противостояние больше недели. Со своей стороны и администрация гостиницы «хитрую позицию» заняла: опасаясь скандала и громкой огласки, не допускала выяснений отношений в открытую. А чтобы других клиентов не распугать, занялась решением проблемы «по-тихому» – просто давила на свой обслуживающий персонал, притом каждодневно!

– Высчитаем сумму ущерба у всей дежурной смены из зарплаты, если ущерб не погасите! – был вердикт администрации.

Вот и обратились ко мне как к переводчику рядовые сотрудники отеля с просьбой «повоздействовать» на нерадивого «Ганса» и урегулировать давно назревший международный конфликт.

Говорить с прагматичным немцем о деньгах, которые тот к тому же должен кому-то отдать, занятие очень даже неблагодарное. Тут хоть каким дипломатом будь, всё равно уговорить архисложно! Но что делать, подгадал время и настроение у немца, завёл разговор на старую тему, снова пытаясь взывать к его чувствам и совести одновременно.

– Тебе самому приятно будет узнать, что из-за тебя сотрудницы отеля пострадали? Как ты мимо ходить будешь, какими глазами на них смотреть станешь? Что о тебе будут девчонки думать? Что ты «несостоятельный немец», или просто «жмот»? Или обычный жиголо, который за их счёт тут проживает? – убеждал я гостя, предлагая выплатить сумму долга.

Видимо, немца это немного зацепило. А может и мужское самолюбие у него проснулось!

– Но мне самому страховая компания ничего не заплатит. Хотя я и совершил ошибку, но номер затопил не нарочно! – начал немец свою старую песню.

– Да как это так «не заплатит», почему? – не унимался я.

– Да по той простой причине, что страховая компания берёт на себя выплаты компенсации, только если ущерб достигает определённой суммы, то есть от 80 000 рублей! А тут сумма гораздо меньше, под страховой случай не подпадает, а значит, выплата не положена! – ответствовал немец.

– И в этом то вся проблема? Да сейчас всё будет! – заверил я гостя.

Выход из положения оказался простым. Я обратился к администрации гостиницы с просьбой «нарисовать» другой счёт – ровно на необходимую сумму. Предупредил их однако, что на руки получат только сумму к возмещению, заявленную ранее. Сказано – сделано! На другой же день был получен счёт с суммой ущерба в 80 000 рублей. Труднее было составить подробный перечень вещей и имущества, которые якобы пострадали в период «великого потопа»! Но ничего, справились на славу! Не забыли указать не только ковры, но и мебель, и оргтехнику, и даже музыкальный центр, который тоже оказался здесь и пришёл в негодность именно в ту злосчастную ночь!

Немец, заполучив нужный счёт, сразу повеселел и тут же возместил ущерб, причём в двукратном размере, заплатив даже 20 000 рублей! Остальную сумму, разницу в 60 000 рублей, он получил на руки от своей страховой компании.

Уж не знаю, поверили ли в Берлине в историю о цунами, внезапно затопившем номер их клиента в Калининграде, но для проверки ущерба приехать не пожелали. Думаю, виноват всё тот же немецкий прагматизм. Прямых самолётов из Германии до Калининграда тогда ведь не было, а добираться окольными путями через Москву или Польшу страховщики видимо посчитали себе дороже. Справедливо рассудили, что овчинка выделки не стоит! На этом конфликт был исчерпан, в отеле вновь воцарились мир и покой на международном уровне!

 

Об авторе:

Юрий Кухливский, переводчик и журналист, г. Калининград.

Дата публикации:

12 ноября 2014 года

Электронная версия:

© Сумбур. Разное, 2001

В начало сайта | Личности | Худ. литература | Страны и города | Деликатес | Разное
© МОО «Наука и техника», 1997...2023
О журналеКонтактыРазместить рекламуПравовая информация